Четверг, 18.10.2018, 07:56
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Меню сайта
ГИА - 2018

По вопросам подготовки и проведения ЕГЭ и ОГЭ в 2018 году на территории Чукотского АО: 8-(42722)-6-25-98, 8-(42722)-6-43-80; e-mail: rcoi87@bk.ru; сайт: www.edu87.ru

Доска объявлений
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 3
Пользователей: 2
RedgeSisa, Rockomura

Предпрофильная подготовка

 

Педагогический коллектив центра образования работает по данному направлению в течение нескольких лет. Предпрофильная подготовка учащихся 8-го, 10-го и 11-го классов организована через модульные курсы по выбору в рамках вариативного компонента базисного учебного плана.

Подготовительная работа по введению предпрофильной подготовки была проведена в 2017 году:

· совещание по теме «Система профильного и предпрофильного обучения»;

· информационный семинар с привлечением работников РОО и МБОУ СОШ п. Эгвекинот по ознакомлению педагогов с нормативно-правовой базой и задачами школы по реализации предпрофильной подготовки учащихся;

· анкетирование учащихся 8-х, 10-х и 11-х классов по изучению их интересов;

· родительское собрание по ознакомлению родителей с целями и задачами предпрофильного обучения;

· разработка педагогами курсов по выбору учащихся и их экспертиза.

Предпрофильная подготовка учащихся в центре образования включает в себя не только систему элективных курсов, но также проведение профориентационной и информационной работы, это одно из направлений модернизации структуры и содержания общего образования. В ходе предпрофильной подготовки учащихся стало возможным:

1) рассмотрение перспектив развития педагогической технологии, а именно реализация личностно-ориентированного подхода к обучению, с целью актуализации процесса самоопределения, расширения границ восприятия самого себя и других людей, побуждения потребности к самосовершенствованию;

2) уточнение образовательного запроса для принятия адекватного профориентационного решения;

3) создание портфолио учащихся с целью сбора индивидуальных достижений учащихся.

Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В отличии от факультативных курсов, существующих ныне в школе, элективные курсы - обязательны для старшеклассников.

В соответствии с одобренной Минобразованием России «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, профильных, элективных. Каждый из курсов этих трех типов вносит свой вклад в решение задач профильного обучения. Однако можно выделить круг задач, приоритетных для курсов каждого типа.

Базовые общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех школьников инвариативную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Профильные курсы обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы, в первую очередь, на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию. Элективные же курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.

Эта роль элективных курсов в системе профильного обучения определяет широкий спектр их функций и задач.

Цель предпрофильной подготовки учащихся в центре образования: вызвать интерес к предметам, возможность самореализоваться, практика; пробудить у детей познавательную активность, выработать умение выбирать (должна быть ситуация выбора, необходима избыточность и многообразие курсов), самоопределение относительно направления будущей профессиональной подготовки.

При составлении учебного плана по предпрофильной подготовке в центре образования учитываются:

· интересы обучающихся;

· материально-технические условия центра образования;

· кадровый состав;

· вариативный характер спецкурсов, их количество должно быть избыточным;

· необходимость создания таких условий в организации учебного процесса, которые позволяли бы ученику менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум два раза за учебный год (составление расписания два раза в год).

Обучающимся старших классов предлагается в начале первого и второго полугодия самостоятельно или при помощи родителей (законных представителей) составить индивидуальную образовательную траекторию по некоторым из предложенных элективных курсов. Руководством для выбора являются: интерес ученика, его желание. Учащиеся, начиная с 8-го класса, учатся выбирать спецкурсы, образуя небольшие творческие группы от 5 до 15 человек (предварительно в центре образования в течение недели в сентябре и декабре месяце проходит презентация элективных курсов).

Учащиеся в один из дней недели (начиная с октября в первом полугодии и с января – во втором) обучаются во вновь сформированных группах. Учащийся в этот день становится членом различных групп (в зависимости от выбора того или иного курса). Курсы разрабатываются педагогами школы на полугодие и носят предметно-ориентированный и межпредметный характер. В течение года учащиеся старших классов должны посетить не менее двух спецкурсов в полугодие. Контроль за посещением учащимися элективных курсов, как со стороны администрации, так и со стороны руководителей МО, классных руководителей и воспитателей интерната.

Всем учащимся, которые полностью освоили программы элективных курсов, выдаются сертификаты о прохождении программ.

В 2017 – 2018 учебном году в центре образования проводились следующие элективные курсы:

 

п/п

Класс

Название курса

Кол-во

часов

Полугодие

Руководитель

э/курса

1

8

"Стоп Террор"

34

1-2 полугодие

учитель ОБЖ и технологии Клевно В.В.

2

10

"Политология и право"

34

1-2 полугодие

учитель истории и обществознания Харькова А.С.

3

10

"Готовимся к экзаменам"

34

1-2 полугодие

учитель математики Черкасова Е.Н.

4

10

"Готовимся к экзаменам по биологии"

34

1-2 полугодие

учитель химии и биологии Чикинова О.П.

5

10

"Готовимся к ЕГЭ"

34

1-2 полугодие

учитель русского языка и литературы Рябикова О.Н.

6

11

"Вопросы современного обществознания"

34

1-2 полугодие

учитель истории и обществознания Харькова А.С.

7

11

"Готовимся к ЕГЭ"

34

1-2 полугодие

учитель математики Борковский П.А.

8

11

"Экзамен без двоек"

34

1-2 полугодие

учитель русского языка и литературы Гаврилова Т.В.

9

11

"Подготовка к экзаменам по биологии""

34

1-2 полугодие

учитель химии и биологии Чикинова О.П.