Среда, 27.09.2017, 03:26
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Меню сайта
Горячая линия ГИА

по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ и ОГЭ в 2017 году на территории Чукотского АО: 8-(42722)-6-25-98 8-(42722)-6-43-80

Официальный сайт: www.edu87.ru

Доска объявлений
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Год экологии

Электронный журнал

Архив новостей
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Участникам ГИА

Официальный сайт для размещения информации, связанной с подготовкой и проведением государственной итоговой аттестации на территории Чукотского АО в 2017 году

Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Российский общеобразовательный портал
  • Федеральный центр тестирования
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена
  • Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Официальный сайт Чукотского АО
  • Департамент образования, культуры и спорта Чукотского АО
  • Молодёжный портал Чукотского АО
  • Образовательный портал "Право для школьников"
  • Учительский портал
  • Инфоурок
  • Погода

    Предпрофильная подготовка

     

    Педагогический коллектив центра образования работает по данному направлению в течение нескольких лет. Предпрофильная подготовка учащихся 8-го, 9-го и части 10-го (не посещающих профильные предметы) классов организована через модульные курсы по выбору в рамках вариативного компонента базисного учебного плана.

    Подготовительная работа по введению предпрофильной подготовки была проведена в 2004 - 2005 учебном году:

    · совещание по теме «Система профильного и предпрофильного обучения»;

    · информационный семинар с привлечением работников РОО и МОУ СОШ п. Эгвекинот по ознакомлению педагогов с нормативно-правовой базой и задачами школы по реализации предпрофильной подготовки учащихся;

    · анкетирование учащихся 8-х классов по изучению их интересов;

    · родительское собрание по ознакомлению родителей с целями и задачами предпрофильного обучения;

    · разработка педагогами курсов по выбору учащихся и их экспертиза.

    Предпрофильная подготовка учащихся в центре образования включает в себя не только систему элективных курсов, но также проведение профориентационной и информационной работы, это одно из направлений модернизации структуры и содержания общего образования. В ходе предпрофильной подготовки учащихся стало возможным:

    1) рассмотрение перспектив развития педагогической технологии, а именно реализация личностно-ориентированного подхода к обучению, с целью актуализации процесса самоопределения, расширения границ восприятия самого себя и других людей, побуждения потребности к самосовершенствованию;

    2) уточнение образовательного запроса для принятия адекватного профориентационного решения;

    3) создание портфолио учащихся с целью сбора индивидуальных достижений учащихся.

    Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В отличии от факультативных курсов, существующих ныне в школе, элективные курсы - обязательны для старшеклассников.

    В соответствии с одобренной Минобразованием России «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе различных сочетаний курсов трех типов: базовых, профильных, элективных. Каждый из курсов этих трех типов вносит свой вклад в решение задач профильного обучения. Однако можно выделить круг задач, приоритетных для курсов каждого типа.

    Базовые общеобразовательные курсы отражают обязательную для всех школьников инвариативную часть образования и направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Профильные курсы обеспечивают углубленное изучение отдельных предметов и ориентированы, в первую очередь, на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию. Элективные же курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.

    Эта роль элективных курсов в системе профильного обучения определяет широкий спектр их функций и задач.

    Цель предпрофильной подготовки учащихся в центре образования: вызвать интерес к предметам, возможность самореализоваться, практика; пробудить у детей познавательную активность, выработать умение выбирать (должна быть ситуация выбора, необходима избыточность и многообразие курсов), самоопределение относительно направления будущей профессиональной подготовки.

    При составлении учебного плана по предпрофильной подготовке в центре образования учитываются:

    · интересы учащихся;

    · материально-технические условия центра образования;

    · кадровый состав;

    · вариативный характер спецкурсов, их количество должно быть избыточным;

    · необходимость создания таких условий в организации учебного процесса, которые позволяли бы ученику менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум два раза за учебный год (составление расписания два раза в год).

    Учащимся старших классов предлагается в начале первого и второго полугодия самостоятельно или при помощи родителей составить индивидуальную образовательную траекторию по некоторым из предложенных элективных курсов. Руководством для выбора являются: интерес ученика, его желание. Учащиеся, начиная с 8-го класса, учатся выбирать спецкурсы, образуя небольшие творческие группы от 5 до 15 человек (предварительно в центре образования в течение недели в сентябре и декабре месяце проходит презентация элективных курсов).

    Учащиеся в один из дней недели (начиная с октября в первом полугодии и с января – во втором) обучаются во вновь сформированных группах. Учащийся в этот день становится членом различных групп (в зависимости от выбора того или иного курса). Курсы разрабатываются педагогами школы на полугодие и носят предметно-ориентированный и межпредметный характер. В течение года учащиеся старших классов должны посетить не менее двух спецкурсов в полугодие. Контроль за посещением учащимися элективных курсов, как со стороны администрации, так и со стороны руководителей МО, классных руководителей и воспитателей интерната.

    Всем учащимся, которые полностью освоили программы элективных курсов и выполнили зачётные работы, выдаются сертификаты о прохождении программ.

    В 2013 – 2014 учебном году в центре образования проводились следующие элективные курсы:

     

    п/п

    Класс

    Название курса

    Кол-во

    часов

    Полугодие

    Руководитель

    э/курса

    1

    9

    "Решение задач по генетике"

    8

    1 полугодие

    учитель химии и биологии Чикинова О.П.

    2

    8-9

    "Твоё здоровье"

    8

    1 полугодие

    учитель географии Шкуринская Л.В.

    3

    9-10

    "Аппаратное и программное обеспечение ПК"

    8

    1 полугодие

    учитель физики и информатики Степанченко В.Е.

    4

    9

    "Эстетика повседневности"

    10

    1 полугодие

    учитель русского языка и литературы Рябикова О.Н.

    5

    9

    "Геометрия и мы

    8

    1 полугодие

    учитель математики Росгыттына В.Д.

    6

    8

    "Оптические приборы"

    8

    1 полугодие

    учитель физики и информатики Степанченко В.Е.
     

    7

    8

    "Химия рядом"

    8

    1 полугодие

    учитель химии и биологии Чикинова О.П.

    8

    9

    "Удивительный мир организмов"

    9

    2 полугодие

    учитель химии и биологии Чикинова О.П.

    9

    8-9

    "Есть такая профессия слесарь"

    8

    2 полугодие

    учитель технологии Молотовников С.И.

    10

    8-10

    "Основы олимпийских знаний"

    8

    2 полугодие

    учитель физической культуры Быличкин А.Н.

    11

    8,10

    "Твоё здоровье"

    8

    2 полугодие

    учитель географии Шкуринская Л.В.

    12

    8

    "Севером овеянные строки"

    8

    2 полугодие

    учитель русского языка и литературы Гаврилова Т.В.

    13

    9-10

    "Исследование планет"

    8

    2 полугодие

    учитель физики и информатики Степанченко В.Е.

    14

    9

    "Мир вокруг нас"

    10

    2 полугодие

    учитель географии Шкуринская Л.В.